Обсуждение проекта Стратегии развития Югры
Актуализация Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2036 года с целевыми ориентирами до 2050 года выходит на финишную прямую. В 2021 году работа над основным стратегическим документом региона велась по инициативе Губернатора Югры Натальи Комаровой всеми жителями автономного округа. Наконец, проект документа создан. Предлагаем вам ознакомиться с ним и обсудить на данной площадке.
Полный текст проекта Стратегии подготовлен государственным бюджетным учреждением «Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан» и опубликован здесь.
Полный текст проекта Стратегии подготовлен государственным бюджетным учреждением «Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан» и опубликован здесь.
Комментарии к обсуждению
У вас есть вопрос? Напишите нам!
Написать
Рома Сергеевич
№ 9796Обращаю внимание на ключевую часть проекта стратегии, что собственно и следует отнести к ней по основному содержанию. А именно расчет сценариев СЭР, анализ по ним и далее обоснование выбора целевого сценария, беря расчеты которого за основу - далее должны быть определены цели, приоритеты, задачи, ресурсы с учетом этапности реализации Стратегии. Как видно из Стратегии (жаль не могу приложить файл выдержки из нее) - ничего из перечисленного мной выше в проекте стратегии нет. Целевой сценарий не обоснован. Нет ссылки на используемую разработчиком экономико-математическую модель, на основе которой производились расчеты сценариев. Нет полноценного анализа каждого сценария. демонстрации показателей, на основании разницы которых - далее и должен быть выбран целевой сценарий, наиболее вероятный к исполнению. Отсутствие обоснования «целевого сценария» делает стратегические приоритеты, цели и задачи, систему управления реализацией, ресурсное обеспечение социально-экономического развития ХМАО Югры – бессмысленными. То есть данный проект Стратегии, по сути, проектом документа стратегического планирования не является, пока авторами не будет представлено обоснование произведенных ими расчётов. С уверенностью в 95 процентов можно констатировать факт - никаких рассчетов разработчиком стратегии произведено не было. Все показатели в буквальном смысле "прикинуты на коленке". В таком раскладе ни о какой "модели новой экономики", разработку которой ставилась задача произвести согласно ТЗ - исполнитель не выполнил. Если детально пройтись по ТЗ к данному конкурсу - можно найти массу несоответствий, на основании которых заказчик будет иметь полное право отказаться от примки такой работы. Если Вам нужна помощь в подготовке полноценного реестра замечаний - сообщите. Его можно подготовить в течение 1 недели силами квалицифированных экпертов. Условия - оговорим отдельно. Разумеется, бесплатно эту работу делать ниакого интереса нет. Да и вообще, при разработке Стратегий для регионов сегодня крайне важно создавать такие условия, в которых лучшие умы региона принимают активное участие в работе, безусловно на возмездной основе. А всем остальным должна быть предоставлена возможность дать свои предлжения и не в общую кучу с односторонней связью, а применительно к каждому муниципалитету региона с двусторонней связью на каждое такое предоржение. Именно об этом заявляла Наталья Комарова и ряд официальных лиц со стороны заказчика работы когда она начиналасьь. Однако портал Открытый регион этого функицонала не имеет, более того - видно, что задача сбора предложений и замечаний поставлена формально, для галочки. Если бы у заказчика действительно бы стояла задача вовлечения людей в процесс стратегирования, то Стратегия ХМАО-Югры поднималсь снизу, с каждого мунициплаьного образования, опираясь на главу муницпалитета, его команду, а также работающих на территории этого МО предпринимателей, НКО и активных граждан. А так это очередная профанация и имитация возможности участия людей в процессе планирования и управдения, что нарушает требования действующего законодательства (см ФЗ-172 "О стратегическом планировании") в части общественного обсужления проектов документов стратегического планирования. Отдельно стоит обратить внимание на показатели "Единого плана мероприятий по достижению национальных целей РФ до 203о года". В данном Плане Правительсва РФ четко обозначена задача по декомпозиции региональных целевых показателей на муниципальный уровень. Стратегия ДОЛЖНА БЫЛА показать, как именно планируется достигать этих показателей региона на муниципальном уровне. В проекте Стратегии этого нет, что является грубейшей ошибкой, так как достижение национальных целей - по сути является первоочередной задачей, которая поствлена перед региональной властью. Причем по качеству ее выполнения и будет оцениваться каждый глава региона и главы муниципалитетов согласно действующей системе оценки. В таком варианте - нет МЕХАНИЗМА достижения национальных целей на территории ХМАО-Югры. С уважением, Роман Сергеевич
Роман Сергеевич
№ 9795Обращаю внимание на ключевую часть проекта стратегии, что собственно и следует отнести к ней по основному содержанию. А именно расчет сценариев СЭР, анализ по ним и далее обоснование выбора целевого сценария, беря расчеты которого за основу - далее должны быть определены цели, приоритеты, задачи, ресурсы с учетом этапности реализации Стратегии. Как видно из Стратегии (жаль не могу приложить файл выдержки из нее) - ничего из перечисленного мной выше в проекте стратегии нет. Целевой сценарий не обоснован. Нет ссылки на используемую разработчиком экономико-математическую модель, на основе которой производились расчеты сценариев. Нет полноценного анализа каждого сценария. демонстрации показателей, на основании разницы которых - далее и должен быть выбран целевой сценарий, наиболее вероятный к исполнению. Отсутствие обоснования «целевого сценария» делает стратегические приоритеты, цели и задачи, систему управления реализацией, ресурсное обеспечение социально-экономического развития ХМАО Югры – бессмысленными. То есть данный проект Стратегии, по сути, проектом документа стратегического планирования не является, пока авторами не будет представлено обоснование произведенных ими расчётов. С уверенностью в 95 процентов можно констатировать факт - никаких рассчетов разработчиком стратегии произведено не было. Все показатели в буквальном смысле "прикинуты на коленке". В таком раскладе ни о какой "модели новой экономики", разработку которой ставилась задача произвести согласно ТЗ - исполнитель не выполнил. Если детально пройтись по ТЗ к данному конкурсу - можно найти массу несоответствий, на основании которых заказчик будет иметь полное право отказаться от примки такой работы. Если Вам нужна помощь в подготовке полноценного реестра замечаний - сообщите. Его можно подготовить в течение 1 недели силами квалицифированных экпертов. Условия - оговорим отдельно. Разумеется, бесплатно эту работу делать ниакого интереса нет. Да и вообще, при разработке Стратегий для регионов сегодня крайне важно создавать такие условия, в которых лучшие умы региона принимают активное участие в работе, безусловно на возмездной основе. А всем остальным должна быть предоставлена возможность дать свои предлжения и не в общую кучу с односторонней связью, а применительно к каждому муниципалитету региона с двусторонней связью на каждое такое предоржение. Именно об этом заявляла Наталья Комарова и ряд официальных лиц со стороны заказчика работы когда она начиналасьь. Однако портал Открытый регион этого функицонала не имеет, более того - видно, что задача сбора предложений и замечаний поставлена формально, для галочки. Если бы у заказчика действительно бы стояла задача вовлечения людей в процесс стратегирования, то Стратегия ХМАО-Югры поднималсь снизу, с каждого мунициплаьного образования, опираясь на главу муницпалитета, его команду, а также работающих на территории этого МО предпринимателей, НКО и активных граждан. А так это очередная профанация и имитация возможности участия людей в процессе планирования и управдения, что нарушает требования действующего законодательства (см ФЗ-172 "О стратегическом планировании") в части общественного обсужления проектов документов стратегического планирования. Отдельно стоит обратить внимание на показатели "Единого плана мероприятий по достижению национальных целей РФ до 203о года". В данном Плане Правительсва РФ четко обозначена задача по декомпозиции региональных целевых показателей на муниципальный уровень. Стратегия ДОЛЖНА БЫЛА показать, как именно планируется достигать этих показателей региона на муниципальном уровне. В проекте Стратегии этого нет, что является грубейшей ошибкой, так как достижение национальных целей - по сути является первоочередной задачей, которая поствлена перед региональной властью. Причем по качеству ее выполнения и будет оцениваться каждый глава региона и главы муниципалитетов согласно действующей системе оценки. В таком варианте - нет МЕХАНИЗМА достижения национальных целей на территории ХМАО-Югры. С уважением, Роман Сергеевич
Роман Сергеевич
№ 9794Обращаю внимание на ключевую часть проекта стратегии, что собственно и следует отнести к ней по основному содержанию. А именно расчет сценариев СЭР, анализ по ним и далее обоснование выбора целевого сценария, беря расчеты которого за основу - далее должны быть определены цели, приоритеты, задачи, ресурсы с учетом этапности реализации Стратегии. Как видно из Стратегии (жаль не могу приложить файл выдержки из нее) - ничего из перечисленного мной выше в проекте стратегии нет. Целевой сценарий не обоснован. Нет ссылки на используемую разработчиком экономико-математическую модель, на основе которой производились расчеты сценариев. Нет полноценного анализа каждого сценария. демонстрации показателей, на основании разницы которых - далее и должен быть выбран целевой сценарий, наиболее вероятный к исполнению. Отсутствие обоснования «целевого сценария» делает стратегические приоритеты, цели и задачи, систему управления реализацией, ресурсное обеспечение социально-экономического развития ХМАО Югры – бессмысленными. То есть данный проект Стратегии, по сути, проектом документа стратегического планирования не является, пока авторами не будет представлено обоснование произведенных ими расчётов. С уверенностью в 95 процентов можно констатировать факт - никаких рассчетов разработчиком стратегии произведено не было. Все показатели в буквальном смысле "прикинуты на коленке". В таком раскладе ни о какой "модели новой экономики", разработку которой ставилась задача произвести согласно ТЗ - исполнитель не выполнил. Если детально пройтись по ТЗ к данному конкурсу - можно найти массу несоответствий, на основании которых заказчик будет иметь полное право отказаться от примки такой работы. Если Вам нужна помощь в подготовке полноценного реестра замечаний - сообщите. Его можно подготовить в течение 1 недели силами квалицифированных экпертов. Условия - оговорим отдельно. Разумеется, бесплатно эту работу делать ниакого интереса нет. Да и вообще, при разработке Стратегий для регионов сегодня крайне важно создавать такие условия, в которых лучшие умы региона принимают активное участие в работе, безусловно на возмездной основе. А всем остальным должна быть предоставлена возможность дать свои предлжения и не в общую кучу с односторонней связью, а применительно к каждому муниципалитету региона с двусторонней связью на каждое такое предоржение. Именно об этом заявляла Наталья Комарова и ряд официальных лиц со стороны заказчика работы когда она начиналасьь. Однако портал Открытый регион этого функицонала не имеет, более того - видно, что задача сбора предложений и замечаний поставлена формально, для галочки. Если бы у заказчика действительно бы стояла задача вовлечения людей в процесс стратегирования, то Стратегия ХМАО-Югры поднималсь снизу, с каждого мунициплаьного образования, опираясь на главу муницпалитета, его команду, а также работающих на территории этого МО предпринимателей, НКО и активных граждан. А так это очередная профанация и имитация возможности участия людей в процессе планирования и управдения, что нарушает требования действующего законодательства (см ФЗ-172 "О стратегическом планировании") в части общественного обсужления проектов документов стратегического планирования. Отдельно стоит обратить внимание на показатели "Единого плана мероприятий по достижению национальных целей РФ до 203о года". В данном Плане Правительсва РФ четко обозначена задача по декомпозиции региональных целевых показателей на муниципальный уровень. Стратегия ДОЛЖНА БЫЛА показать, как именно планируется достигать этих показателей региона на муниципальном уровне. В проекте Стратегии этого нет, что является грубейшей ошибкой, так как достижение национальных целей - по сути является первоочередной задачей, которая поствлена перед региональной властью. Причем по качеству ее выполнения и будет оцениваться каждый глава региона и главы муниципалитетов согласно действующей системе оценки. В таком варианте - нет МЕХАНИЗМА достижения национальных целей на территории ХМАО-Югры. С уважением, Роман Сергеевич
Роман Сергеевич
№ 9793Обращаю внимание на ключевую часть проекта стратегии, что собственно и следует отнести к ней по основному содержанию. А именно расчет сценариев СЭР, анализ по ним и далее обоснование выбора целевого сценария, беря расчеты которого за основу - далее должны быть определены цели, приоритеты, задачи, ресурсы с учетом этапности реализации Стратегии. Как видно из Стратегии (жаль не могу приложить файл выдержки из нее) - ничего из перечисленного мной выше в проекте стратегии нет. Целевой сценарий не обоснован. Нет ссылки на используемую разработчиком экономико-математическую модель, на основе которой производились расчеты сценариев. Нет полноценного анализа каждого сценария. демонстрации показателей, на основании разницы которых - далее и должен быть выбран целевой сценарий, наиболее вероятный к исполнению. Отсутствие обоснования «целевого сценария» делает стратегические приоритеты, цели и задачи, систему управления реализацией, ресурсное обеспечение социально-экономического развития ХМАО Югры – бессмысленными. То есть данный проект Стратегии, по сути, проектом документа стратегического планирования не является, пока авторами не будет представлено обоснование произведенных ими расчётов. С уверенностью в 95 процентов можно констатировать факт - никаких рассчетов разработчиком стратегии произведено не было. Все показатели в буквальном смысле "прикинуты на коленке". В таком раскладе ни о какой "модели новой экономики", разработку которой ставилась задача произвести согласно ТЗ - исполнитель не выполнил. Если детально пройтись по ТЗ к данному конкурсу - можно найти массу несоответствий, на основании которых заказчик будет иметь полное право отказаться от примки такой работы. Если Вам нужна помощь в подготовке полноценного реестра замечаний - сообщите. Его можно подготовить в течение 1 недели силами квалицифированных экпертов. Условия - оговорим отдельно. Разумеется, бесплатно эту работу делать ниакого интереса нет. Да и вообще, при разработке Стратегий для регионов сегодня крайне важно создавать такие условия, в которых лучшие умы региона принимают активное участие в работе, безусловно на возмездной основе. А всем остальным должна быть предоставлена возможность дать свои предлжения и не в общую кучу с односторонней связью, а применительно к каждому муниципалитету региона с двусторонней связью на каждое такое предоржение. Именно об этом заявляла Наталья Комарова и ряд официальных лиц со стороны заказчика работы когда она начиналасьь. Однако портал Открытый регион этого функицонала не имеет, более того - видно, что задача сбора предложений и замечаний поставлена формально, для галочки. Если бы у заказчика действительно бы стояла задача вовлечения людей в процесс стратегирования, то Стратегия ХМАО-Югры поднималсь снизу, с каждого мунициплаьного образования, опираясь на главу муницпалитета, его команду, а также работающих на территории этого МО предпринимателей, НКО и активных граждан. А так это очередная профанация и имитация возможности участия людей в процессе планирования и управдения, что нарушает требования действующего законодательства (см ФЗ-172 "О стратегическом планировании") в части общественного обсужления проектов документов стратегического планирования. Отдельно стоит обратить внимание на показатели "Единого плана мероприятий по достижению национальных целей РФ до 203о года". В данном Плане Правительсва РФ четко обозначена задача по декомпозиции региональных целевых показателей на муниципальный уровень. Стратегия ДОЛЖНА БЫЛА показать, как именно планируется достигать этих показателей региона на муниципальном уровне. В проекте Стратегии этого нет, что является грубейшей ошибкой, так как достижение национальных целей - по сути является первоочередной задачей, которая поствлена перед региональной властью. Причем по качеству ее выполнения и будет оцениваться каждый глава региона и главы муниципалитетов согласно действующей системе оценки. В таком варианте - нет МЕХАНИЗМА достижения национальных целей на территории ХМАО-Югры. С уважением, Роман Сергеевич
Роман Сергеевич
№ 9791ЭР, анализ по ним и далее обоснование выбора целевого сценария, беря расчеты которого за основу - далее должны быть определены цели, приоритеты, задачи, ресурсы с учетом этапности реализации Стратегии. Как видно из Стратегии (жаль не могу приложить файл выдержки из нее) - ничего из перечисленного мной выше в проекте стратегии нет. Целевой сценарий не обоснован. Нет ссылки на используемую разработчиком экономико-математическую модель, на основе которой производились расчеты сценариев. Нет полноценного анализа каждого сценария. демонстрации показателей, на основании разницы которых - далее и должен быть выбран целевой сценарий, наиболее вероятный к исполнению. Отсутствие обоснования «целевого сценария» делает стратегические приоритеты, цели и задачи, систему управления реализацией, ресурсное обеспечение социально-экономического развития ХМАО Югры – бессмысленными. То есть данный проект Стратегии, по сути, проектом документа стратегического планирования не является, пока авторами не будет представлено обоснование произведенных ими расчётов. С уверенностью в 95 процентов можно констатировать факт - никаких рассчетов разработчиком стратегии произведено не было. Все показатели в буквальном смысле "прикинуты на коленке". В таком раскладе ни о какой "модели новой экономики", разработку которой ставилась задача произвести согласно ТЗ - исполнитель не выполнил. Если детально пройтись по ТЗ к данному конкурсу - можно найти массу несоответствий, на основании которых заказчик будет иметь полное право отказаться от примки такой работы. Если Вам нужна помощь в подготовке полноценного реестра замечаний - сообщите. Его можно подготовить в течение 1 недели силами квалицифированных экпертов. Условия - оговорим отдельно. Разумеется, бесплатно эту работу делать ниакого интереса нет. Да и вообще, при разработке Стратегий для регионов сегодня крайне важно создавать такие условия, в которых лучшие умы региона принимают активное участие в работе, безусловно на возмездной основе. А всем остальным должна быть предоставлена возможность дать свои предлжения и не в общую кучу с односторонней связью, а применительно к каждому муниципалитету региона с двусторонней связью на каждое такое предоржение. Именно об этом заявляла Наталья Комарова и ряд официальных лиц со стороны заказчика работы когда она начиналасьь. Однако портал Открытый регион этого функицонала не имеет, более того - видно, что задача сбора предложений и замечаний поставлена формально, для галочки. Если бы у заказчика действительно бы стояла задача вовлечения людей в процесс стратегирования, то Стратегия ХМАО-Югры поднималсь снизу, с каждого мунициплаьного образования, опираясь на главу муницпалитета, его команду, а также работающих на территории этого МО предпринимателей, НКО и активных граждан. А так это очередная профанация и имитация возможности участия людей в процессе планирования и управдения, что нарушает требования действующего законодательства (см ФЗ-172 "О стратегическом планировании") в части общественного обсужления проектов документов стратегического планирования. Отдельно стоит обратить внимание на показатели "Единого плана мероприятий по достижению национальных целей РФ до 203о года". В данном Плане Правительсва РФ четко обозначена задача по декомпозиции региональных целевых показателей на муниципальный уровень. Стратегия ДОЛЖНА БЫЛА показать, как именно планируется достигать этих показателей региона на муниципальном уровне. В проекте Стратегии этого нет, что является грубейшей ошибкой, так как достижение национальных целей - по сути является первоочередной задачей, которая поствлена перед региональной властью. Причем по качеству ее выполнения и будет оцениваться каждый глава региона и главы муниципалитетов согласно действующей системе оценки. В таком варианте - нет МЕХАНИЗМА достижения национальных целей на территории ХМАО-Югры. С уважением, Роман Сергеевич
Роман Сергеевич
№ 9790ЭР, анализ по ним и далее обоснование выбора целевого сценария, беря расчеты которого за основу - далее должны быть определены цели, приоритеты, задачи, ресурсы с учетом этапности реализации Стратегии. Как видно из Стратегии (жаль не могу приложить файл выдержки из нее) - ничего из перечисленного мной выше в проекте стратегии нет. Целевой сценарий не обоснован. Нет ссылки на используемую разработчиком экономико-математическую модель, на основе которой производились расчеты сценариев. Нет полноценного анализа каждого сценария. демонстрации показателей, на основании разницы которых - далее и должен быть выбран целевой сценарий, наиболее вероятный к исполнению. Отсутствие обоснования «целевого сценария» делает стратегические приоритеты, цели и задачи, систему управления реализацией, ресурсное обеспечение социально-экономического развития ХМАО Югры – бессмысленными. То есть данный проект Стратегии, по сути, проектом документа стратегического планирования не является, пока авторами не будет представлено обоснование произведенных ими расчётов. С уверенностью в 95 процентов можно констатировать факт - никаких рассчетов разработчиком стратегии произведено не было. Все показатели в буквальном смысле "прикинуты на коленке". В таком раскладе ни о какой "модели новой экономики", разработку которой ставилась задача произвести согласно ТЗ - исполнитель не выполнил. Если детально пройтись по ТЗ к данному конкурсу - можно найти массу несоответствий, на основании которых заказчик будет иметь полное право отказаться от примки такой работы. Если Вам нужна помощь в подготовке полноценного реестра замечаний - сообщите. Его можно подготовить в течение 1 недели силами квалицифированных экпертов. Условия - оговорим отдельно. Разумеется, бесплатно эту работу делать ниакого интереса нет. Да и вообще, при разработке Стратегий для регионов сегодня крайне важно создавать такие условия, в которых лучшие умы региона принимают активное участие в работе, безусловно на возмездной основе. А всем остальным должна быть предоставлена возможность дать свои предлжения и не в общую кучу с односторонней связью, а применительно к каждому муниципалитету региона с двусторонней связью на каждое такое предоржение. Именно об этом заявляла Наталья Комарова и ряд официальных лиц со стороны заказчика работы когда она начиналасьь. Однако портал Открытый регион этого функицонала не имеет, более того - видно, что задача сбора предложений и замечаний поставлена формально, для галочки. Если бы у заказчика действительно бы стояла задача вовлечения людей в процесс стратегирования, то Стратегия ХМАО-Югры поднималсь снизу, с каждого мунициплаьного образования, опираясь на главу муницпалитета, его команду, а также работающих на территории этого МО предпринимателей, НКО и активных граждан. А так это очередная профанация и имитация возможности участия людей в процессе планирования и управдения, что нарушает требования действующего законодательства (см ФЗ-172 "О стратегическом планировании") в части общественного обсужления проектов документов стратегического планирования. Отдельно стоит обратить внимание на показатели "Единого плана мероприятий по достижению национальных целей РФ до 203о года". В данном Плане Правительсва РФ четко обозначена задача по декомпозиции региональных целевых показателей на муниципальный уровень. Стратегия ДОЛЖНА БЫЛА показать, как именно планируется достигать этих показателей региона на муниципальном уровне. В проекте Стратегии этого нет, что является грубейшей ошибкой, так как достижение национальных целей - по сути является первоочередной задачей, которая поствлена перед региональной властью. Причем по качеству ее выполнения и будет оцениваться каждый глава региона и главы муниципалитетов согласно действующей системе оценки. В таком варианте - нет МЕХАНИЗМА достижения национальных целей на территории ХМАО-Югры. С уважением, Роман Сергеевич
Роман Сергеевич
№ 9789ЭР, анализ по ним и далее обоснование выбора целевого сценария, беря расчеты которого за основу - далее должны быть определены цели, приоритеты, задачи, ресурсы с учетом этапности реализации Стратегии. Как видно из Стратегии (жаль не могу приложить файл выдержки из нее) - ничего из перечисленного мной выше в проекте стратегии нет. Целевой сценарий не обоснован. Нет ссылки на используемую разработчиком экономико-математическую модель, на основе которой производились расчеты сценариев. Нет полноценного анализа каждого сценария. демонстрации показателей, на основании разницы которых - далее и должен быть выбран целевой сценарий, наиболее вероятный к исполнению. Отсутствие обоснования «целевого сценария» делает стратегические приоритеты, цели и задачи, систему управления реализацией, ресурсное обеспечение социально-экономического развития ХМАО Югры – бессмысленными. То есть данный проект Стратегии, по сути, проектом документа стратегического планирования не является, пока авторами не будет представлено обоснование произведенных ими расчётов. С уверенностью в 95 процентов можно констатировать факт - никаких рассчетов разработчиком стратегии произведено не было. Все показатели в буквальном смысле "прикинуты на коленке". В таком раскладе ни о какой "модели новой экономики", разработку которой ставилась задача произвести согласно ТЗ - исполнитель не выполнил. Если детально пройтись по ТЗ к данному конкурсу - можно найти массу несоответствий, на основании которых заказчик будет иметь полное право отказаться от примки такой работы. Если Вам нужна помощь в подготовке полноценного реестра замечаний - сообщите. Его можно подготовить в течение 1 недели силами квалицифированных экпертов. Условия - оговорим отдельно. Разумеется, бесплатно эту работу делать ниакого интереса нет. Да и вообще, при разработке Стратегий для регионов сегодня крайне важно создавать такие условия, в которых лучшие умы региона принимают активное участие в работе, безусловно на возмездной основе. А всем остальным должна быть предоставлена возможность дать свои предлжения и не в общую кучу с односторонней связью, а применительно к каждому муниципалитету региона с двусторонней связью на каждое такое предоржение. Именно об этом заявляла Наталья Комарова и ряд официальных лиц со стороны заказчика работы когда она начиналасьь. Однако портал Открытый регион этого функицонала не имеет, более того - видно, что задача сбора предложений и замечаний поставлена формально, для галочки. Если бы у заказчика действительно бы стояла задача вовлечения людей в процесс стратегирования, то Стратегия ХМАО-Югры поднималсь снизу, с каждого мунициплаьного образования, опираясь на главу муницпалитета, его команду, а также работающих на территории этого МО предпринимателей, НКО и активных граждан. А так это очередная профанация и имитация возможности участия людей в процессе планирования и управдения, что нарушает требования действующего законодательства (см ФЗ-172 "О стратегическом планировании") в части общественного обсужления проектов документов стратегического планирования. Отдельно стоит обратить внимание на показатели "Единого плана мероприятий по достижению национальных целей РФ до 203о года". В данном Плане Правительсва РФ четко обозначена задача по декомпозиции региональных целевых показателей на муниципальный уровень. Стратегия ДОЛЖНА БЫЛА показать, как именно планируется достигать этих показателей региона на муниципальном уровне. В проекте Стратегии этого нет, что является грубейшей ошибкой, так как достижение национальных целей - по сути является первоочередной задачей, которая поствлена перед региональной властью. Причем по качеству ее выполнения и будет оцениваться каждый глава региона и главы муниципалитетов согласно действующей системе оценки. В таком варианте - нет МЕХАНИЗМА достижения национальных целей на территории ХМАО-Югры. С уважением, Роман Сергеевич
Оксана Краснова
№ 9792Поддерживаю
Дмитрий Владимирович
№ 9788Оцениваю данную стратегию, как наивысший результат проделанной работы, полностью поддерживаю!
Гуркинской Андрей
№ 9797Мне тоже документ показался осознанным и разумным!
Роман Сергеевич
№ 9787Обращаю внимание на ключевую часть проекта стратегии, что собственно и следует отнести к ней по основному содержанию. А именно расчет сценариев СЭР, анализ по ним и далее обоснование выбора целевого сценария, беря расчеты которого за основу - далее должны быть определены цели, приоритеты, задачи, ресурсы с учетом этапности реализации Стратегии. Как видно из Стратегии (жаль не могу приложить файл выдержки из нее) - ничего из перечисленного мной выше в проекте стратегии нет. Целевой сценарий не обоснован. Нет ссылки на используемую разработчиком экономико-математическую модель, на основе которой производились расчеты сценариев. Нет полноценного анализа каждого сценария. демонстрации показателей, на основании разницы которых - далее и должен быть выбран целевой сценарий, наиболее вероятный к исполнению. Отсутствие обоснования «целевого сценария» делает стратегические приоритеты, цели и задачи, систему управления реализацией, ресурсное обеспечение социально-экономического развития ХМАО Югры – бессмысленными. То есть данный проект Стратегии, по сути, проектом документа стратегического планирования не является, пока авторами не будет представлено обоснование произведенных ими расчётов. С уверенностью в 95 процентов можно констатировать факт - никаких рассчетов разработчиком стратегии произведено не было. Все показатели в буквальном смысле "прикинуты на коленке". В таком раскладе ни о какой "модели новой экономики", разработку которой ставилась задача произвести согласно ТЗ - исполнитель не выполнил. Если детально пройтись по ТЗ к данному конкурсу - можно найти массу несоответствий, на основании которых заказчик будет иметь полное право отказаться от примки такой работы. Если Вам нужна помощь в подготовке полноценного реестра замечаний - сообщите. Его можно подготовить в течение 1 недели силами квалицифированных экпертов. Условия - оговорим отдельно. Разумеется, бесплатно эту работу делать ниакого интереса нет. Да и вообще, при разработке Стратегий для регионов сегодня крайне важно создавать такие условия, в которых лучшие умы региона принимают активное участие в работе, безусловно на возмездной основе. А всем остальным должна быть предоставлена возможность дать свои предлжения и не в общую кучу с односторонней связью, а применительно к каждому муниципалитету региона с двусторонней связью на каждое такое предоржение. Именно об этом заявляла Наталья Комарова и ряд официальных лиц со стороны заказчика работы когда она начиналасьь. Однако портал Открытый регион этого функицонала не имеет, более того - видно, что задача сбора предложений и замечаний поставлена формально, для галочки. Если бы у заказчика действительно бы стояла задача вовлечения людей в процесс стратегирования, то Стратегия ХМАО-Югры поднималсь снизу, с каждого мунициплаьного образования, опираясь на главу муницпалитета, его команду, а также работающих на территории этого МО предпринимателей, НКО и активных граждан. А так это очередная профанация и имитация возможности участия людей в процессе планирования и управдения, что нарушает требования действующего законодательства (см ФЗ-172 "О стратегическом планировании") в части общественного обсужления проектов документов стратегического планирования. Отдельно стоит обратить внимание на показатели "Единого плана мероприятий по достижению национальных целей РФ до 203о года". В данном Плане Правительсва РФ четко обозначена задача по декомпозиции региональных целевых показателей на муниципальный уровень. Стратегия ДОЛЖНА БЫЛА показать, как именно планируется достигать этих показателей региона на муниципальном уровне. В проекте Стратегии этого нет, что является грубейшей ошибкой, так как достижение национальных целей - по сути является первоочередной задачей, которая поствлена перед региональной властью. Причем по качеству ее выполнения и будет оцениваться каждый глава региона и главы муниципалитетов согласно действующей системе оценки. В таком варианте - нет МЕХАНИЗМА достижения национальных целей на территории ХМАО-Югры. С уважением, Роман Сергеевич
HjHjvfyjjjjj
№ 9785Прилагаю выдержку ключевой части проекта стратегии, что собственно к ней и следует отнести по содержанию. А именно расчет сценариев СЭР, анализ по ним и далее обоснование выбора целевого сценария, беря расчеты которого за основу - далее должны быть определены цели, приоритеты, задачи, ресурсы с учетом этапности реализации Стратегии. Как видно из прилагаемого материала (выдержки из Стратегии) - ничего из перечисленного мной выше в проекте стратегии нет. Целевой сценарий не обоснован. Нет ссылки на используемую разработчиком экономико-математическую модель, на основе которой производились расчеты сценариев. Нет полноценного анализа каждого сценария. демонстрации показателей, на основании разницы которых - далее и должен быть выбран целевой сценарий, наиболее вероятный к исполнению. Отсутствие обоснования «целевого сценария» делает стратегические приоритеты, цели и задачи, систему управления реализацией, ресурсное обеспечение социально-экономического развития ХМАО Югры – бессмысленными. То есть данный проект Стратегии, по сути, проектом документа стратегического планирования не является, пока авторами не будет представлено обоснование произведенных ими расчётов. С уверенностью в 95 процентов можно констатировать факт - никаких рассчетов разработчиком стратегии произведено не было. Все показатели в буквальном смысле "прикинуты на коленке". В таком раскладе ни о какой "модели новой экономики", разработку которой ставилась задача произвести согласно ТЗ - исполнитель не выполнил. 3. Если детально пройтись по ТЗ к данному конкурсу - можно найти массу несоответствий, на основании которых заказчик будет иметь полное право отказаться от примки такой работы. Если Вам нужна помощь в подготовке полноценного реестра замечаний - сообщите. Его можно подготовить в течение 1 недели силами квалицифированных экпертов. Условия - оговорим отдельно. Разумеется, бесплатно эту работу делать ниакого интереса нет. Да и вообще, при разработке Стратегий для регионов сегодня крайне важно создавать такие условия, в которых лучшие умы региона принимают активное участие в работе, безусловно на возмездной основе. А всем остальным должна быть предоставлена возможность дать свои предлжения и не в общую кучу с односторонней связью, а применительно к каждому муниципалитету региона с двусторонней связью на каждое такое предоржение. Именно об этом заявляла Наталья Комарова и ряд официальных лиц со стороны заказчика работы когда она начиналасьь. Однако портал Открытый регион этого функицонала не имеет, более того - видно, что задача сбора предложений и замечаний поставлена формально, для галочки. Если бы у заказчика действительно бы стояла задача вовлечения людей в процесс стратегирования, то Стратегия ХМАО-Югры поднималсь снизу, с каждого мунициплаьного образования, опираясь на главу муницпалитета, его команду, а также работающих на территории этого МО предпринимателей, НКО и активных граждан. А так это очередная профанация и имитация возможности участия людей в процессе планирования и управдения, что нарушает требования действующего законодательства (см ФЗ-172 "О стратегическом планировании") в части общественного обсужления проектов документов стратегического планирования. 4. Отдельно стиот обратить внимание на показатели "Единого плана мероприятий по достижению национальных целей РФ до 203о года". В данном Плане Правительсва РФ четко обозначена задача по декомпозиции региональных целевых показателей на муниципальный уровень. Стратегия ДОЛЖНА БЫЛА показать, как именно планируется достигать этих показателей региона на муниципальном уровне. В проекте Стратегии этого нет, что является грубейшей ошибкой, так как достижение национальных целей - по сути является первоочередной задачей, которая поствлена перед региональной властью. Причем по качеству ее выполнения и будет оцениваться каждый глава региона и главы муниципалитетов согласно действующей системе оценки. В таком варианте - нет МЕХАНИЗМА достижения национальных целей на территории ХМАО-Югры. С уважением, Роман Сергеевич